Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 29.03.2024, 11:43 |
ЛИЧНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ | |
Приветствую Вас Гость |
|
Первые шаги в программированииНачнем с того, что вы писать не обязаны, но наличие этого элемента крайне желательно. Это комментарии. Pascal поддерживает два способа выделения комментариев: (* Комментарий,выделенный первым способом *) {Комментарий, выделенный вторым способом} причем первый способ имеет более высокий приоритет. Совет: любому программисту следует приобрести привычку постоянно комментировать свои программы - для последующего изучения и обеспечения возможности передачи другим программистам. Самим же будет проще разбираться через несколько месяцев, что писали
Структура программы,
Pascal создавался как учебный язык программирования. Поэтому программы, на нем написанные, имеют простую, но фиксированную структуру.
{ объявление имени программы: }
Части Program и Uses не являются обязательными, однако должны быть первыми и единственными в программе. Const, Type и Var частей в программе может существовать множество, их порядок не нормируется и определяется требованиями программирования. Часть основной программы всегда является последней, признаком ее завершения является слово End с точкой после него. Любая информация после завершения основной части игнорируется.
Для того, чтобы хранить данные, с которыми работает ваша программа, надо зарезервировать в пямяти компьютера переменные (условно представим их как ячейки в камере хранения). Для начала этим ячейкам надо дать имя или, выражаясь по-научному, идентификатор. Идентификатором в Pascal'e считается любая последовательность из символов, состоящая из букв латинского алфавита, цифр и символа "_", причем первым символом должна быть буква. Всего символов может быть не более 126. Большие и маленькие буквы не различаются. Любители длиннющих идентификаторов, обратите внимание: идентификаторы, у которых одинаковы первые 63 символа, считаются идентичными. Любой используемый в программе идентификатор должен быть определен, а идентификаторы переменных должны быть описаны в соответствующем разделе.
Для того, чтобы правильно обрабатываться компилятором, каждый элемент данных должен иметь некоторый определенный тип. Рассмотрим типы данных, стандартно обрабатываемые на Pascal'e. При изучении типов обратите особое внимание на объем памяти в байтах занимаемой такой переменной. В основном групп типов девять (самих типов – много-много):
Переменные, описываются так:
Var <имя_переменной> : <имя_типа>;
Нестандартные типы или типы, определяемые программистом
Для того, чтобы объявить собственный тип, программист должен после ключевого слова Type написать сначала имя типа, а затем, после символа "=", его определение, то есть структуру. Как правило, программисты определяют собственными типами записи, массивы, объекты или типизированные указатели:
Type I: Integer;
Более подробно о каждом из них предлагается поговорить позже.
Все действия в программе производятся с помощью операторов. Операторы делятся на два типа: простые и составные. К простым относятся:
If <логическое условие> Then <оператор1> Else <оператор2>;
<значение1>: <оператор1>; Else <оператор>; End;
<оператор>;
<оператор>;
Repeat <оператор>;
Давайте попробуем написать первую программу.
Program Hello; {Здороваемся, значит. Впрочем, можете изменить это имя на какое-нибудь другое} Var {Описываем нашу единственную переменную. Какого она будет типа?} I: Integer;
Begin WriteLN('Привет, друг!'); {Этой фразой компьютер поздоровается с вами, а не вы с компьютером )) } End.
Программу нужно набрать в системе программирования FreePascal, TurboPascal, PascalABC и п.п. Система программирования должна быть установлена на компьютере.
Когда наберете программу, сохраните ее в файле с расширением .pas и выполните.
И ПУСТЬ УДАЧА СОПУТСТВУЕТ ВАМ! ;) |
|
Copyright MyCorp © 2024 |